О проекте

Задачи проекта: 

Сформировать знания и умения в сфере компьютерной грамотности пожилого населения и готовность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде; социально адаптировать и обучить пожилых людей навыкам работы на компьютере для повышения качества жизни. - формирование у пожилых людей информационной компетентности как средства гражданской активности, преодоления социального одиночества, самореализации.

1. Преодоление информационной и социальной изоляции пожилых людей;

2. Сохранение трудового и интеллектуального потенциала старшего поколения;

3. Преодоление у людей пожилого возраста психологического барьера перед новыми информационно-коммуникационными технологиями;

4. Восстановление связи поколений, благодаря вовлечению в Программу молодых людей в качестве инструкторов-добровольцев.

В программе занятий: знакомство с компьютером, изучение прикладных программ, текстовых редакторов, овладение навыками работы в сети Интернет, в том числе на портале государственных услуг и в социальных сетях. Выпускники курсов могут использовать современные онлайн сервисы, позволяющие оплатить счета, записаться к врачу, приобрести товары и билеты, а так же дистанционно общаться с друзьями и близкими.




Курс обучения даст людям пожилого возраста, пенсионерам возможность получения знаний и навыков, необходимых для работы на компьютере и в сети Интернет. В обучение включены активные методики, позволяющие применять полученные знания в повседневной жизни.

Целевая аудитория (получатели услуг проекта – население старшего поколения, пенсионеры и люди предпенсионного возраста должна знать: - основные средства работы с ПК, с папками, файлами; - основные принципы работы в среде текстового редактора; - основные принципы работы в Интернете и основы сетевого этикета; - основные поисковые Интернет-системы; - основные понятия информационной безопасности; - базовые принципы работы с мобильными устройствами в Интернет; - особенности функционирования порталов органов власти региона; - назначение, состав и принципы работы порталов государственных и муниципальных услуг; - принцип персональной регистрации на портале государственных услуг.; - создавать и оформлять документы в текстовом редакторе; - работать с сайтами, искать и находить информацию в Интернете; - общаться с помощью средств коммуникаций взаимодействия и социальных сервисов, в том числе мобильных, использовать электронную почту, писать, отправлять и получать письма; - участвовать в сетевом общественном сообществе пользователей электронных государственных услуг населению (онлайн опросах, форумах, чатах); - пользоваться ресурсами порталов органов государственной власти регионов; - пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде.

Ожидается, что представители старшего поколения приобретут базовые навыки работы с ПК, Интернет, а также научатся пользоваться электронными государственными услугами, получать интерактивную помощь и консультации через Интернет, писать электронные письма - общаться с помощью электронной почты с родственниками из других городов и даже стран - станут полноправными членами современного информационного сообщества.